RPA решения
Делаем бизнес продуктивным: локальные решения RPA для автоматизации процессов.
Работаем с лучшими вендорами в области роботизации: Robin RPA Integration, Pix RPA Platform, Kryon, Kofax, Sber Robot, BluePrism, UiPath
01
Что такое RPA
и роботизация предприятия
RPA (Robotic Process Automation) — выполнение повторяющихся задач с помощью роботизированных решений. Программное обеспечение RPA выполняет бизнес-процессы, имитируя взаимодействие человека с информационными системами.
Логстрим объединяет работу людей и роботов, делая бизнес эффективнее. Многие производственные процессы, которые выполняет один или несколько сотрудников, можно оптимизировать: ручной ввод, перенос, поиск и обработка данных, дублирование файлов в несколько информационных систем. Решения особенно актуальны на участках производственных линий, где однообразие повторяющихся действий провоцирует ошибки человеческого фактора и снижает быстродействие операций.
Мы быстро и плавно роботизируем бизнес-процессы любых масштабов. Это освобождает людей от монотонных действий и качественно улучшает продуктивность компаний.
02
Признаки неоптимизированных бизнес-процессов
- Несвоевременное выполнение задач;
- Потеря данных;
- Избыточность документооборота;
- Невозможность отследить место сбоя процесса;
- Большие временные затраты;
- Повышенные расходы на физический труд;
- Медленное переключение между процессами;
- Фальсификация результатов;
- Ошибки ручного ввода;
- Найм дополнительных сотрудников на рутинные процессы.
03
Преимущества роботизации бизнес-процессов
Рост качества за счет отсутствия ошибок человеческого фактора.
Контроль исполнения задач.
Абсолютное соответствие правилам, нормативам и законодательству.
Снижение нагрузок на пользователей.
Высвобождение интеллектуальных ресурсов сотрудников.
Пользователи самостоятельно могут выполнять точечные задачи.
Автоматизация процессов происходит быстро и без длительных согласований.
Накопление и наследование знаний в системе — отсутствие или уход сотрудника не снизят эффективность процесса.
Гибкость и масштабируемость — увеличение мощности без длительных фаз настройки.
Гибкая инсталляция RPA без изменений ИТ-структуры компании.
Строгое соответствие заданным алгоритмам.
Рост качества за счет отсутствия ошибок человеческого фактора.
Контроль исполнения задач.
Абсолютное соответствие правилам, нормативам и законодательству.
Снижение нагрузок на пользователей.
Высвобождение интеллектуальных ресурсов сотрудников.
Пользователи самостоятельно могут выполнять точечные задачи.
Автоматизация процессов происходит быстро и без длительных согласований.
Накопление и наследование знаний в системе — отсутствие или уход сотрудника не снизят эффективность процесса.
Гибкость и масштабируемость — увеличение мощности без длительных фаз настройки.
Гибкая инсталляция RPA без изменений ИТ-структуры компании.
Строгое соответствие заданным алгоритмам.
RPA поддерживают простые и однотипные задачи. В одного робота можно заложить несколько смежных операций, между которыми он переключается мгновенно.
04
Преимущества RPA-технологий в цифрах
Важные преимущества RPA-технологий — низкий порог вхождения и возможность создания решений сотрудниками самостоятельно.
Сокращение себестоимости операций
на 25-50%
Экономия на кадрах
до 35%
Один робот выполняет функционал
2-5 сотрудников
Один робот выполняет функционал
до 50%
Корректность данных в системе
100%
Скорость обработки задач увеличивается
на 80%
Затраты на бизнес-процесс уменьшаются
на 30-60%
Активность роботов
24/7
05
Возможности роботизации бизнес-процессов
01
Web Роботы
Выполнение операций с сайтами, ПО, документами: считывание и извлечение информации, заполнение онлайн-форм, ввод учетных данных, исполнение сценариев JavaScript, нажатие кнопок
02
Process Роботы
Создание синтетических API и интеграция со всеми видами программного обеспечения, баз данных и сервисов: трансформация роботов на ТО для межплатформенного ПО; подключение к базам данных, REST/SOAP, API, java/.net
03
Content Роботы
Автоматизация повторяющихся действий при удаленном доступе к информации: работа с данными на нескольких языках с помощью веб-технологий, выполнение логических операций и их автоматизация
06
Какие процессы
можно роботизировать
Роботы выполняют типовые рутинные процессы, которые требуют унифицированного подхода:
- Алгоритмизируемые — основанные на правилах, а не на суждениях;
- Трудозатратные и с четким соблюдением сроков;
- Регулярные — отчетность, оплата счетов, обработка заявок и т.п.;
- Смежные — затрагивают несколько систем, которые не полностью интегрированы;
- Требующие жесткого контроля качества;
- Сбор данных из нескольких систем;
- Перенос данных из одной системы в другую;
- Сверка данных в нескольких системах;
- Внесение одинаковых данных в несколько систем;
- Автоматический заказ товаров;
- Подбор пула контрагентов, кадров, поставщиков;
- Устранение дедупликации.
07
Примеры RPA-решений
Роботизация локальных процессов экономит время и труд человека. Чтобы своевременно отправить данные в Пенсионный фонд или Федеральную налоговую службу, утвердить командировку или получить справку из бухгалтерии не нужно переходить из отдела вотдел — элементарные типовые операции безошибочно выполнит робот. Это снижает нагрузку на сотрудников, минимизирует организационные затраты и количество ошибок.
01
Бухгалтерия
- Контроль и рассылка уведомлений о нарушениях графика сдачи первичных документов
- Рассылка актов сверки взаиморасчетов контрагентам
- Подготовка справок по запросам сотрудников
- Подготовка регулярной отчетности: ПФР, ФНС, статистика
- Подготовка ответов на запросы госструктур
- Расчет заработной платы, отпускных, листков нетрудоспособности
- Заполнение карточек контрагентов, договоров
- Формирование отчетов по просроченной задолженности и рассылка ответственным лицам
02
Бюджетирование и управленческий учет
- Перенос данных из excel в единую систему бюджетирования
- Контроль заявок на платеж на соответствие утвержденному лимиту по договору
- Рассылка напоминаний о сроках согласования бюджетов
- Выявление ошибок, допущенных при формировании бюджетных форм
- Сверка внутригрупповых оборотов
03
Кадровый учет
- Заполнение карточки сотрудника: паспортные данные, идентификационный код
- Ведение баз данных сотрудников
Прием, увольнение, перемещение сотрудников - Расчет отпусков, больничных, командировок, уведомление о сроках
- Формирование документов и справок
- Публикация вакансий на онлайн-ресурсах
- Поиск и создание пула кандидатов
- Сбор и систематизация заявок на обучение по отделам и функциям
- Сбор данных из различных систем для расчета KPI
- Табелинг — учет рабочего времени
04
Закупки, логистика,
ремонтные работы
- Автоматическая инициация заявки на пополнение складских заказов при минимально допустимом уровне материально-технических ресурсов
- Регистрация предложений от поставщиков
- Получение и верификация счетов на соответствие заказу
- Заказ транспортных средств для доставки грузов
- Подготовка сопроводительных документов
08
Безболезненное
внедрение RPA
Компаниям необходимо постоянно поддерживать технологичность и темп производства, чтобы не отставать от индустрии. Инсталляция RPA-решений не требует глобальной цифровизации предприятия и повышает продуктивность определенных производственных участков. Роботы встраиваются в информационные системы быстро и безболезненно.
Для эффективного внедрения RPA-технологий требуются соответствующие компетенции и экспертность. Логстрим — опытная компания-интегратор, которая находит решения для задач всех уровней сложности. Мы оцениваем перспективы роботизации предприятия, разрабатываем концепцию, плавно внедряем решения и занимаемся технической поддержкой проекта.
09
Как происходит роботизация предприятия
Формирование концепции
4-6 недель
Мы знакомим команду заказчика с принципами роботизации. Анализируем задачи и определяем бизнес-процессы для роботизации. Решения инсталлируются в тестовомрежиме, затем персонал учится использовать роботов. Эксперты Логстрим подготавливают бизнес-кейс и планируют инсталляцию пилотной версии.
Пилотный проект
4-8 месяцев
Роботы вводятся в выбранные процессы. Создается центр экспертизы, который отслеживает результативность и качество работы RPA. На этом этапе роботизация достигает максимальных мощностей.
Тиражирование
8-12 недель
Роботы вводятся в эксплуатацию. Разрабатывается концепция внедрения, готовится карта развертывания. Разработчики получают первые результаты и завершают подготовку компании к тиражированию RPA в производственные процессы.
Формирование концепции
Пилотный проект
Тиражирование
4-6 недель
Мы знакомим команду заказчика с принципами роботизации. Анализируем задачи и определяем бизнес-процессы для роботизации. Решения инсталлируются в тестовомрежиме, затем персонал учится использовать роботов. Эксперты Логстрим подготавливают бизнес-кейс и планируют инсталляцию пилотной версии.
8-12 недель
Роботы вводятся в эксплуатацию. Разрабатывается концепция внедрения, готовится карта развертывания. Разработчики получают первые результаты и завершают подготовку компании к тиражированию RPA в производственные процессы.
4-8 месяцев
Роботы вводятся в выбранные процессы. Создается центр экспертизы, который отслеживает результативность и качество работы RPA. На этом этапе роботизация достигает максимальных мощностей.
10
Сферы применения RPA решений
11
Вендоры
Логстрим работает с продуктами передовых вендоров по роботизации из США и России. Решения российских разработчиков входят в единый реестр российского ПО, успешно применяются в рамках импортозамещения и не имеют ограничений в поставках лицензий в РФ.