С увеличением объема операций и усложнением нормативных требований крупные компании все чаще сталкиваются с необходимостью перехода на цифровые формы управления документацией. Введение федерального закона ФЗ-63 усилило эту тенденцию, потребовав от компаний использования машиночитаемых доверенностей (МЧД) для соответствия нормативным стандартам.
Наш клиент — крупная компания с множеством филиалов, каждый из которых является отдельным юридическим лицом. Ежегодно генеральный директор выпускает генеральные доверенности, а директора филиалов — доверенности от имени своих юридических лиц для сотрудников. Эти доверенности включают различные полномочия для подписания документов и выполнения определенных действий. Кроме того, в компании планируется внедрение процесса передоверия, в рамках которого будут использоваться формы машиночитаемых доверенностей (МЧД). На данный момент все процессы управления доверенностями ведутся в системе электронного документооборота.
Ранее компания использовала бумажные доверенности, но с появлением новых требований и необходимостью повышения эффективности работы возникла потребность в переходе на цифровые решения. Нам предстояло внедрить систему для формирования, выпуска и подписания МЧД, чтобы соответствовать новым условиям и улучшить управление доверенностями. Изначально планировалось внедрить одну форму машиночитаемой доверенности, но по мере внедрения проекта и появления новых требований со стороны ФНС задача стала более комплексной.
Первоначально мы реализовали поддержку формата для B2G, а со временем добавили возможность работы с B2B и B2B 2.0 и универсальным форматом в рамках той же универсальной схемы. Для универсального формата, в зависимости от регистра в XML-файле определяется тип доверенности, что влияет на состав атрибутов и обязательных полей. Мы внедрили управление этими форматами и атрибутами, обеспечив гибкость и адаптивность системы к изменяющимся требованиям. Также мы добавили возможность указывать управляющие компании в процессах передоверия полномочий.
Решение
Мы начали с разработки сервиса на Java, который формировал XML-файлы на основе XSLT-шаблонов. В XSLT-файлах описывались правила преобразования данных, а XSD-схемы служили для валидации созданных МЧД. Процесс включал отправку XSLT-файла с набором данных в Java-библиотеку, где значения подставлялись в нужные поля, и в итоге мы получали XML-файл, проверенный на соответствие XSD-схеме.
Со временем сервис был переписан на .NET, что повысило удобство и для нас, и для заказчика. Переход на .NET был осуществлен для оптимизации поддержки и сокращения технологического стека, сохраняя при этом высокую производительность системы.
Наш сервис был дополнен функцией подписания МЧД усиленной квалифицированной подписью, что позволяет переключаться между различными типами подписей в соответствии с федеральным законом. Для подтверждения того, что сертификат был действительным на момент подписания, даже если его срок действия истек, мы внедрили использование типа подписи CAdES-X Long Type 1 с доверенной меткой времени.
Для обеспечения единого центрального хранилища и повышения надежности мы интегрировали систему с блокчейном ФНС. Это позволяет любому оператору ЭДО обращаться к хранилищу ФНС для получения МЧД и подтверждения полномочий при проведении юридически значимого электронного документооборота.
В рамках проекта, по мере накопления опыта эксплуатации, была проведена оптимизация системы. Это включало улучшение стилей кода и интеграцию с внутренними программами компании для хранения МЧД. Дополнительно была автоматизирована процедура отзыва доверенностей, что позволило быстро и безошибочно изменять данные и управлять подписантами.
Мы реализовали инструмент, который позволяет юристам вносить полномочия в доверенности с объемом до 10 тысяч символов, поддерживая изменения, внесенные ФНС в новый формат. Наша задача заключалась в обеспечении генерации, подписания и отправки этих доверенностей в распределенный реестр ФНС в соответствии с новой версией формата.
Логстрим стала одной из первых компаний, начавших подготовку к вступлению в силу федерального закона ФЗ-63. Благодаря нашей экспертизе, мы учли многие требования и продолжаем развивать функционал, добавляя новые возможности, такие как нотариальные МЧД и управление справочными системами для автоматического определения полномочий на основании вида доверенности. Мы также оптимизируем уже реализованные решения, что позволяет клиенту легко адаптироваться к новым условиям и требованиям.
Этот проект продемонстрировал высокий уровень компетенции команды Логстрим. Мы разработали и внедрили систему, которая позволяет эффективно управлять большим объемом доверенностей. Технические навыки команды позволили перейти на более производительную платформу, внедрить многопоточность и создать функции для автоматической проверки полномочий.
Эти достижения подтверждают нашу способность решать сложные задачи, обеспечивать надежность систем и поддерживать успешные отношения с клиентами. Мы готовы к новым вызовам и постоянно совершенствуем свои решения.